Итак - свершилось - мы стали счасливыми обладателями катамарана Сталкер :-).
Скептически осмотрев желтый гермомешок и связку труб которую нам любезно переправили
из Москвы в Самару хорошие люди из клуба имени Валерия Грушина мой товарищ по
счастью он же Александр ( далее просто Боцман ) - заядлый турист водник - сказал
- " ... ндаа , как же это все будет соединяться ... ". Не смотря на
то , что на сайте "Сталкера" написано "парусным судном наши катамараны
можно назвать условно" мы твердо решили соорудить нечто похожее на парусник.
Первой задачей было как-то соединить все эти трубы в нечто напоминающее раму.
Причем нужно было обеспечить необходимую продольную и поперечную жесткость.
Все соединения труб были выполнены на болтах М8 и М6.
Для предотвращения "складывания" рамы по диагонали
она была усилина дюралевыми пластинами.
Из того же чудодивного материала под названием дюраль выполнено
перо руля и само рулевое устройство.
Единственный и неповторимый шверт крепится на подмачтовой балке
( 3d модель представлена ниже ) .
Результат работы не так уж и плохо смотрелся на фоне Простора
:-).
Первоначально кат был вооружен сталкеровским стакселем - он позволял
уверенно идти перпендикулярно к ветру ( конечно сказалось несовершенство самодельного
шверта ). В данный момент у катамарана появился грот 5,1 кв. м - проводятся
испытвния ...
Эта небольшая статья является обзорной, в дальнейшем планируется
более подробно описать конструкцию узлов и результаты испытаний. В заключение
можно сказать, что на сегодняшний день наиболее дешевым ( а значит наиболее
доступным народу :) вариантом парусного катамарана является кат Сталкер после
небольшой доработки.
Самара 2004