Катамаран Сталкер и попытка сделать из него парусное судно.

 

Итак - свершилось - мы стали счасливыми обладателями катамарана Сталкер :-). Скептически осмотрев желтый гермомешок и связку труб которую нам любезно переправили из Москвы в Самару хорошие люди из клуба имени Валерия Грушина мой товарищ по счастью он же Александр ( далее просто Боцман ) - заядлый турист водник - сказал - " ... ндаа , как же это все будет соединяться ... ". Не смотря на то , что на сайте "Сталкера" написано "парусным судном наши катамараны можно назвать условно" мы твердо решили соорудить нечто похожее на парусник.

Катамаран Сталкер

Первой задачей было как-то соединить все эти трубы в нечто напоминающее раму. Причем нужно было обеспечить необходимую продольную и поперечную жесткость. Все соединения труб были выполнены на болтах М8 и М6.

соединения труб

Для предотвращения "складывания" рамы по диагонали она была усилина дюралевыми пластинами.

диагональный элемент жесткости

Из того же чудодивного материала под названием дюраль выполнено перо руля и само рулевое устройство.

руль

Единственный и неповторимый шверт крепится на подмачтовой балке ( 3d модель представлена ниже ) .

крепление шверта

Результат работы не так уж и плохо смотрелся на фоне Простора :-).

Катамаран Сталкер (слева) и катамаран Простор

Первоначально кат был вооружен сталкеровским стакселем - он позволял уверенно идти перпендикулярно к ветру ( конечно сказалось несовершенство самодельного шверта ). В данный момент у катамарана появился грот 5,1 кв. м - проводятся испытвния ...

Эта небольшая статья является обзорной, в дальнейшем планируется более подробно описать конструкцию узлов и результаты испытаний. В заключение можно сказать, что на сегодняшний день наиболее дешевым ( а значит наиболее доступным народу :) вариантом парусного катамарана является кат Сталкер после небольшой доработки.

COBR

Самара 2004

Обсудить статью

Назад

Hosted by uCoz